| ||||||
|
| |||||
Профориентационная работа“ Выбор специальности — одно из самых важных решений, принимаемых человеком в жизни. Помочь сделать осознанный выбор профессии — наша цель. ” Постановка задачи: Для упрощения поиска работы полезно знать классификацию существующих специальностей. На основании полученных знаний вам предстоит составить карьерный портфолио.
Для этого вы будете выполнять следующие задания: 1. Ознакомьтесь как минимум с двумя известными теориями о видах деятельности и профессиональных характеристиках. 2. Оцените себя с помощью тестов в Интернете и изучите свои профессиональные характеристики. 3. Предложите, какими будут результаты пройденного в Интернете теста до того, как они станут известны. 4. Напишите короткое эссе об "идеальной" работе. 5. Составьте классификацию профессий. 6.Укажите, какие профессиональные требования предъявляются к каждой группе профессий. 7. Проведите анализ групп профессий, сначала в общем, а потом более детально. 8. Введите результаты анализа в базу данных для сортировки и составления отчёта. 9. Выберите информацию для создания эффективного резюме. 10. Определите свои текущие и будущие карьерные цели. 11. Изучите методики проведения собеседования и примите участие в тренинге. 12. Составьте портфолио профессий в электронном виде, используя результаты выполнения заданий.
Модуль 1.Оценка профессиональной предрасположенности.
Самооценка профессиональных характеристик. Вам, наверно, задавали вопрос: «Кем вы планируете работать?» На него нелегко ответить, заранее не определив свои качества, способности, личностные особенности и желаемый уровень будущего социального положения. Понимание этого позволит вам выбрать тип образования и наиболее подходящую работу. От того, насколько осознанно человек выбирает профессию, учитывает ли он при этом свои способности и возможности, зависит, будет ли его карьера успешной и станет ли она приносить удовлетворение. Часто так случается, что в течение жизни человек меняет профессию. Оценка полученных навыков и профессиональных характеристик с помощью различных теорий, методик или систем поможет вам принимать решения и в этом случае.
Метод Биркмена Метод Биркмена — это методика самооценки, которая помогает выделить личностные профессиональные характеристики, ваши слабые и сильные стороны, преимущества и стиль поведения. Данная методика помогает определить вид деятельности, условия работы, которые максимально вам подходят. Метод Биркмена использует систему четырех цветов (синего, зеленого, красного и желтого), выбранных для обозначения профессиональных характеристик и видов деятельности. При этом необходимо понимать, что ни один из указанных цветов не хуже и не лучше любого другого, просто он соответствует свойствам, необходимым для успешного освоения той или иной профессии. Каждый цвет выражает то или иное ключевое свойство:
• синий: планирование; • зеленый: коммуникабельность; • красный: эффективность; • желтый: управление
Упражнение 1.1 Определение цветов по Биркмену. Упражнение 1.2. Заполнение опросника для определения профессиональной предрасположенности. Упражнение 1.3. Определение своих профессиональных характеристик Упражнение 1.4. Исследование характеристик групп с помощью Интернета Упражнение 1.5. Определение "идеальной" работы
Модуль 2.Группы профессий и подготовка к профессии.
Группы профессий. Чтобы упростить изучение профессий, желательно разбить их на общие категории (группы). Группа может быть связанна с определённой отраслью промышленности или областью деятельности. Всякий раз, когда человек соберётся искать работу, он должен задуматься, в какой области пригодятся его навыки, образование и опыт. Обычно на сайтах, посввящённых поиску работы, выделяют около 24 групп профессий.
Упражнение 2.1. Отбор 15 наиболее распространённых групп профессий. Упражнение 2.2. Определение групп для выбранных профессий. Упражнение 2.3. Исследование профессий - общий обзор.
Детальное изучение профессии. Упражнение 2.4. Изучение профессии.
Обучение и подготовка к профессии. Все работодатели оценивают потенциальных работников по одним и тем же параметрам: навыки, образование и способность выполнять работу. Важно смотреть вперед и стремиться получить необходимое образование для того, чтобы получить желаемую должность. Например, подающий надежды археолог должен интересоваться различными образовательными программами, получением дополнительного образования и ученой степени в области археологии. Точно так же человек, который хочет работать тренером, должен задать себе вопрос: «Что мне необходимо знать, чтобы сделать успешную карьеру в этой области?»
Краткое введение в базу профессий Упражнение 2.6. Ввод данных в базу профессий Упражнение 2.7. Сортировка данных в базе профессий.
Модуль 3. Подготовка карьерного портфолио
Что такое резюме Резюме (или CV* — сокращение от curriculum vitae, что в переводе с латыни означает «жизнеописание») должно содержать достоверное, точное описание опыта человека, его квалификации, навыков, профессиональных характеристик и образования. Название «резюме» чаще используется в Северной Америке и в России, в то время как CV — в Европе. Основное различие между резюме и CV — их объем. Стандартное CV обычно состоит из 2-8 страниц, тогда как резюме — из 1-2 страниц. Резюме — это важное средство, помогающее рассказать о себе и получить от работодателя приглашение на собеседование. Хорошее резюме рассказывает о сильных сторонах и достоинствах человека. Резюме должно содержать данные об опыте человека и его образовании и контактную информацию: - Контактная информация: имя, адрес, номер телефона, e-mail. - Опыт: названия и адреса текущего и предыдущих мест работы, должностей; перечисление обязанностей и описание выполнявшейся работы. - Образование: описание полученного образования, перечисление дипломов и изученных учебных курсов. - Также указываются названия и адреса школы, института, годы окончания, ученая степень.
Технология составления резюме: http://rabota-v-rostove.ai/help/help_3_2.html Госцентр
профориентации и психологической http://www.prof.labor.ru/metod/index.html Советы по карьере — Ваше идеальное резюме: http://oub.ru/personal/career/articles/page1_3.html
Составление резюме Первым шагом при составлении резюме является определение желаемой должности. Примечание. Не все резюме содержат информацию о должности, особенно если человек сам не знает, кем он хочет или согласен работать. Описание желаемой должности помогает работодателю понять, что претендент имеет четкое представление о работе, которую он хочет получить. Описание должности может включать: -описание специализации компании, в которую человек хочет устроиться на работу; -название должности; -основные преимущества, имеющиеся у потенциального работника.
Упражнение 3.1. Шаг 1 составления резюме - определение должности Упражнение 3.2. Шаг 2 составления резюме - организация информации о себе Упражнение 3.3. Шаг 3 составления резюме - написание профессионального резюме
Собеседование
В резюме должна быть указана контактная информация, а также описан предыдущий профессиональный опыт и образование. Если резюме составлено хорошо, то возрастает вероятность того, что работодатель пригласит потенциального работника на собеседование. На собеседовании человек имеет возможность рассказать работодателю о навыках, которые он получил на предыдущем месте работы, а также о том, каким образом он сможет их применить на новом месте работы. В то же время, в ходе собеседования человек может оценить, насколько ему подходят предлагаемая должность и компания. К собеседованию претендент на вакансию обязательно должен подготовиться: изучить информацию о компании, как можно больше узнать о ее деятельности, конкурентах, месте нахождения и стратегии развития. Также важно знать содержание своего резюме и уметь уверенно рассказать о своих сильных сторонах, которые могут пригодиться работодателю. В конце подготовки к собеседованию желательно потренироваться отвечать на возможные вопросы работодателя (можно записать свои ответы на видео и проанализировать возможные ошибки). Ниже приведены советы, как вести себя на собеседовании: • Оденьтесь соответственно. • Будьте пунктуальны. • Проявляйте заинтересованность и поддерживайте зрительный контакт с собеседником. • Говорите четко и по существу. • Задавайте вопросы, если что-то не ясно.
•
Ведите себя уверенно.
• Официальный сайт газеты «Работа в
Москве»:• Через 1-2 дня после собеседования отправьте благодарственное письмо. Ниже перечислены сайты, на которых размещена информация о том, как успешно пройти собеседование. http://www.guide/career/stressovoe_sobesedovanie.html • Советы по карьере — как правильно заполнить анкету о приеме на работу: http://www.oub.ru/personal/career/articles/page1_2.html •Советы о том, чего нельзя делать на собеседовании: http://rabota-v-rostove.ru/help/help_3_4.html • Вопросы, которые можно услышать на собеседовании. Советы психолога по прохождению собеседования: http://rabota-v-rostove.ru/help/help_3_4_1 .html http://www.vacansia.ru/index.php?act=techn&id_s=219
•Советы
по карьере — что делать, если собеседование прошло не совсем удачно:
Упражнение 3.4. Тренинг собеседования
Обзор профессии В заключении необходимо выполнить итоговое упражнение: создать в программе PowerPoint презентацию, в которой вы отразите всю полученную в данном проекте информацию о профессии (карьере). Упражнение 3.5. Создание презентации потрфолио профессии.
| ||||||
| ||||||