| ||||||
|
| |||||
Программа "Виледь - России росинка"Проблема нравственного воспитания является одной из наиболее актуальных и сложных проблем нашего времени, в силу того, что нравственность регулирует поведение человека во всех сферах жизни. Неслучайно в Национальной доктрине образования в Российской Федерации прямо указано на необходимость формирования у подрастающего поколения высоких нравственных принципов, воспитание «личности, обладающей высокой нравственностью, проявляющей терпимость», выдвигается как одна из приоритетных задач образования. Доктрина же призывает обеспечить историческую преемственность поколений, бережное отношение к историческому и культурному наследию народов России, формировать Человека высокой нравственности. Сегодня происходит духовное оскудение человека путем его отчуждения от природы, от традиций и истории своего края, малой Родины, семьи. В век новых технологий человек перестает ощущать себя частью природы, действует как ее хозяин и преобразователь, что ведет к формированию утилитарного подхода к окружающей среде и как следствие к ее загрязнению. Именно поэтому важно сформировать еще и экологическую культуру у подрастающего поколения. Традиционная школа, основанная на авторитарной педагогике, утеряла суть духовности, она стала учебным заведением, вооружающим подрастающее поколение знаниями, умениями и навыками, которые не затрагивают глубин души и сердца ребенка, а результат воспитания искажается. Поэтому появилась актуальнейшая необходимость построения учебной и воспитательной работы школы на совершенно новой основе. Только осознание собственных возможностей и особенностей, определение реальных путей развития школы сделают её привлекательной и конкурентоспособной среди других образовательных учреждений района. Основное назначение Программы «Виледь – России росинка» - это интеграция усилий всего коллектива педагогов и учащихся для достижения поставленной цели на основе привлечения в работе материалов по краеведению. Термин «краеведение» мы рассматриваем как понятие комплексное (историко-культурное, историко-экономическое, экологическое и.т.д.), интегративное по своей природе. Программа определяет задачи перехода к новому качеству школы, намечает план действий и поэтапную их реализацию в форме проекта по следующим направлениям: природа, люди, история родного края, культура, Я-гражданин!
| ||||||
| ||||||